Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин сообщил, что за полтора года действия закона об ОСАГО заключено более 30 млн договоров и принято чуть больше тысячи жалоб на работу страховщиков. По мнению Батуркина, такой процент жалоб - небольшой.
Комсомольская правда,
27 января 2005 г.
Вместе с полисом ОСАГО клиент покупает спокойствие 722 просмотра
Тарифы ОСАГО у всех одинаковы: выбирая страховщика, думать надо о качестве сервиса
Прошло полтора года работы закона об ОСАГО, и все это время "автогражданка" была в центре внимания. Горячо обсуждали необходимость закона, теперь не менее горячо обсуждают тарифы, но почти не говорят о качестве услуг. А ведь именно этот вопрос напрямую касается каждого, кто покупает полис ОСАГО. Если вам попадется недобросовестный страховщик, который, пользуясь "дырами" в законодательстве, откажется возместить пострадавшему в аварии ущерб, то потерпевший имеет право по суду взыскать возмещение с вас, владельца полиса ОСАГО. На деле большая часть таких случаев - проблемы клиентов небольших страховых компаний, крупные же страховщики, лидеры рынка, дорожат своей репутацией и имеют больше ресурсов для того, чтобы выстроить эффективную систему урегулирования убытков. Качество услуг ОСАГО контролируется Российским союзом автостраховщиков (РСА). - За полтора года действия закона об ОСАГО заключено более 30 миллионов договоров, - говорит заместитель исполнительного директора РСА Андрей БАТУРКИН. - За то же время объем жалоб на работу страховых компаний - как напрямую от граждан, так и через службу страхнадзора - немного превысил одну тысячу. Так что по отношению к количеству заключенных договоров процент жалоб получается небольшим, но мы стараемся и эту цифру уменьшить, контролируя качество работы страховщиков. "На что жалуетесь?" В большей части претензий, разумеется, речь идет о деньгах. Почти половина жалоб касается слишком долгого рассмотрения дела и возмещения ущерба, хотя и страховщикам приходится непросто. - 15 дней на анализ плюс три дня на выплату денег, по моему мнению, слишком жесткие требования к страховым компаниям, которые до недавнего времени такие услуги не предоставляли, - считает Андрей Батуркин. - В Европе "автогражданка" действует не одно десятилетие. Но, например, в Италии на урегулирование убытков по имуществу отводится 60 дней, а на урегулирование убытков жизни и здоровью - вообще 90. У нас страховые компании поставлены в достаточно жесткие рамки, и именно с этим связано большое количество обращений граждан, когда они считают, что сроки излишне затянуты. В остальном 22% недовольных жалуются на отказы страховщиков возмещать ущерб, почти 17% считают выплаты недостаточными. В страховых компаниях, на которые чаще всего жалуются, РСА проводит проверки, недобросовестных страховщиков наказывают штрафом, а в самом худшем случае - исключением из РСА. Исходя из собранных за полтора года данных, РСА вывел "жалобный коэффициент" для страховых компаний: соотношение поступивших в РСА жалоб к количеству заключенных договоров ОСАГО. Чем выше этот коэффициент, тем больше недовольных обращалось с жалобами на эту компанию. Журналистам "Комсомолки" удалось узнать, что чаще всего жалуются на небольшие страховые компании, которые не справляются с возросшим объемом работы по новому виду страхования.
Как работать по ОСАГО без жалоб? Поинтересуемся, как избежать жалоб по ОСАГО, у экспертов Страховой группы "Спасские Ворота", которые уже традиционно консультируют нас по вопросам страхования. На наши вопросы ответил начальник управления перспективных проектов СГ "Спасские Ворота" Юрий ПРИЩЕПНЫЙ. - Чтобы не было жалоб, надо просто делать все возможное для людей. Мы большое внимание обращаем на качество работы с клиентом, - делится секретом бесконфликтного сотрудничества с автовладельцами Юрий Николаевич. - Для оперативного решения всех вопросов создали в Москве крупный центр по урегулированию убытков, который работает ежедневно с 9 утра до 8 часов вечера и способен обслуживать до 20 человек одновременно, - мы бережем время наших клиентов. Получить консультацию и помощь при ДТП позволяет работа круглосуточного Call-центра. Сроки выплат в первую очередь зависят от самих участников ДТП. Закон практически исключает возможность отказа в выплате страхового возмещения - так что нам нет смысла тянуть время, все равно нужно платить, но каждая выплата должна быть законной. Двух недель достаточно для выплаты страхового возмещения, и мы укладываемся в эти сроки, если автовладельцы не начинают "проявлять инициативу" и истолковывать положения закона по-своему. Если возникли разногласия с потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению, мы производим выплату в неоспариваемой части. Страховая выплата начисляется на пластиковую банковскую карточку, которую мы совершенно бесплатно выдаем потерпевшему, так что задержек с выплатами практически не бывает. Это подтверждает и наш "жалобный коэффициент", он у нас один из самых низких (в 30 раз меньше, чем у "лидеров" списка). В недалеком будущем сервисная составляющая будет одним из основных критериев выбора компании. ОСАГО - это не просто полис, это гарантия спокойствия, так что если страховщик надежный, то клиент вспоминает о нем только раз в году - при перезаключении договора. Александр ЗЮЗЯЕВ
Вся пресса за 27 января 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 февраля 2025 г.

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-10 регионов по применению европротоколов при ДТП

|
|
5 колесо, 20 февраля 2025 г.
Что изменилось в ОСАГО в 2025 году: удаленное возмещение, европротокол и камеры

|
|
Адвокатская газета, 20 февраля 2025 г.
Освобождение от выплаты страхового возмещения возможно лишь в установленных законом случаях

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 20 февраля 2025 г.
Подносова напомнила страховщикам о праве клиентов на неустойку

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

|
|
РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

|
|
Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

|
|
Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

|
|
CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

|
|
Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

|
|
МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

|
|
Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

|
|
ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

|
 Остальные материалы за 20 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|